Ahold Delhaize — один из крупнейших международных операторов супермаркетов, компания появилась 24 июля 2016 года в результате слияния Ahold и Delhaize. Новый логотип и разработка фирменного стиля была произведена в международном брендинговом агентстве Futurebrand.

блог logologika дизайн логотип

Оба прежних логотипа были хорошими, новый логотип тоже нельзя назвать плохим, но в данном случае интересно, что новый графический знак буквально объединяет в себе графические знаки предшественников. Не слишком ясно, насколько такое решение оправдано с точки зрения визуальной идентификации компании, так как форма нового знака может вызывать странные ассоциации, а на тот факт, что компания образована путем слияния, уже указывает само название.

блог logologika дизайн логотип

Итак,о странных ассоциациях. Переплетающиеся линии постоянной толщины в новом знаке, повторяющие форму прежнего логотипа Ahold, выглядят как дыхательные трубки, выходящие из носа льва. Или как пивная каска.

блог logologika дизайн логотип

Не оставляет впечатление, что агентство Futurebrand принципиально создает визуальные решения, стремящиеся удивить своей неоднозначностью. Чего стоит только стоит их недавняя работа над новой айдентикой Merck.

блог logologika дизайн логотип

В основе фирменного стиля — приятные плоские иллюстрации в оттенках зеленого.

блог logologika дизайн логотип

Еще один момент, не относящийся к ассоциативному ряду, который хотелось бы отметить: толщина линий в знаке и логотипе.

блог logologika дизайн логотип

Как в двустрочной, так и в однострочной версиях фирменного блока толщина линий знака чуть тоньше линий шрифта, отчего создается впечатление, что знак и фирменный стиль — две отдельные части.