Блог компании

Логотип компании Фанта обновлялся несколько раз. Менялся шрифт, цвет, добавлялись детали и даже менялась форма самой банки.

Разработка логотипа Fanta от неизвестного автора

Время чтения: 2 минуты

банки fanta

Fanta — второй по величине бренд сильногазированных прохладительных напитков компании Coca-Cola.

Интересный факт: бренд появился в в Германии в годы Второй мировой войны. Основными компонентами нового напитка стал яблочный жмых и молочная сыворотка (вкус напитка сильно отличался от сегодняшнего).

Из-за наложенного антигитлеровской коалицией эмбарго была приостановлена поставка в Германию сиропа, необходимого для производства Кока-Колы. Тогда было принято решение создать новый продукт на основе ингредиентов, доступных в Германии.

Новый логотип и фирменный стиль тестируются на рынках Италии, Польши, Сербии и Мальты. Авторы дизайна не называются.

Старый и новый логотипы Fanta

Последний раз логотип Fanta менялся 8 лет назад, когда команда из офиса компании в Сан-Франциско представила дизайн с оригинальным округлым леттерингом на фоне из оранжевого круга. Всего же логотип подвергался изменениям целых 8 раз.

Все 8 логотипов Fanta
История логотипа

Изменения в новом логотипе

В целом, несмотря на то,что форма букв в логотипе изменилась на противоположную — рубленные формы пришли на смену плавным, логотип выражает всю ту же прежнюю “обрати-на-меня-внимание” концепцию, что и прежний.

Логотип Fanta с 2016 года
Новые буквы буквально выпрыгивают на покупателя с логотипа.

В логотипе основного апельсинового вкуса напитка (всего линейка включает около сотни разных вкусов) можно придраться к изображению долек апельсина, которые выглядят как результат применения фильтра к фотографии с грязного цвета тенью. В целом же логотип выглядит адекватно поставленной перед ним задаче.

Новая упаковка Fanta: было и стало

Второе важное изменение — новая упаковка напитка с поворотным смещением в нижней части. Видимо, такая упаковка должна указывать на наличие (3%) натурального сока в напитке, упаковку будто бы выжимают как апельсин. С другой стороны, некоторым может показаться, что упаковка выглядит как уже использованная и смятая. Как бы то ни было, новая упаковка действительно выделяется на полке.

Новый дизайн упаковки Fanta: закрученная бутылка
Закрученная бутылка выделяется на полках

Кроме логотипа и упаковки, бренд получил новый фирменный стиль, основанный на “вырезанных из бумаги” изображениях и типографике.

Фирменный стиль Fanta
Изображения и буквы как будто вырезаны из бумаги

В целом, новый логотип и фирменный стиль выглядят современно и выразительно, хотя не оставляет ощущение некоторой недоработанности в деталях.

Разработка логотипа Fanta от неизвестного автора